МЕСТА СИЛЫ ТОТ УСТАНЕТ, ЧЕЙ ПУТЬ НЕ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЧУДО.
Дмитрий Шарко (Москва), психотерапевт, тренер, путешественник
В конце марта-начале апреля состоялся мой пятый поход по Каппадокии «Волшебный сад среди камней». Местность эта необычайная по своему ландшафту, и цель похода не топографическая, а духовная: выращивание, как цветка, нового внутреннего опыта. Паломничество во «Внутреннюю Монголию», в нашем случае – во внутреннюю Турцию.
Поскольку местность имеет густой аромат православного и суфийского прошлого, то поход проходит в этом практическо-духовном контексте: посещение суфийских могил, аутентичных собраний, заброшенные христианские храмы, пост (трехдневное голодание), чтение стихов и собственные поэтические эксперименты. Поэтому в поход идут люди, которые хотят узнать, что такое голодание, решить какие-то внутренние и внешние проблемы, с помощью «ВС» как бы нажав на кнопку «перезагрузка». Это обычные люди, живущие в больших городах и, как правило, без особого экстремального опыта.
Последний поход «ВС5» в марте-апреле был самым драматичным: в Каппадокии нас встретил снег, тропы, превратившиеся в ручьи. Как назло, все девушки оказались без походного опыта, троих тошнило; холод ночью, коварное солнце днем. Я снял отель на все дни и предложил желающим возвращаться туда на ночь. В первый день один человек воспользовался этой услугой: полтора часа пешком до отеля вечером из каньона и полтора утром до лагеря. Но на вторую ночь никто в отель возвращаться не захотел. Спали на поляне над двадцатиметровым обрывом. Под утро подморозило, почти никто не уснул от холода, но встали бодрые и, самое главное, никто не заболел. Вместо еды мы делали остановки и просто медитировали на дыхание. А Артур Разломов шел вообще без воды, то есть, не только не ел, но и не пил, и при этом был самым шустрым.
В поход собираются люди разные по своему опыту и силе, поэтому важно гармонично выстроить движение и держать его структуру, это часть практики. Павел Лапыгин, лидер этно-кор-группы «Абвиотура» был замыкающим цепочки. Вот его воспоминания: «В самом начале похода насяльника экспедиции Дима Шарко назначил меня замыкающим. Расстраивался я по этому поводу недолго, быстро нашел кучу плюсов. Во-первых, дело это ответственное, нужно не только отвечать за арьегард, но еще и самому быть внимательным. Во-вторых, не имея никого позади и не оглядываясь, я мог спокойно отставать, чтобы что-то рассмотреть или сфотографировать, с легкостью нагоняя основную группу при необходимости. В-третьих, Дима ловко избавился от меня в голове колонны, чтобы я никого не изводил распирающими меня познаниями в разных отраслях гуманитарных и технических дисциплин. В-четвертых, пребывая в полном неведении, что происходит впереди, какие решения принимаются, как меняется или не меняется маршрут, я погрузился в полную тишину. В-пятых, у меня прорезался материнский инстинкт по отношению к слабым детенышам моего прайда, породив в моей душе терпеливость, нежность, сострадание...
Очень много было вложено в эту поездку. Одно точно: я получил в итоге во стократ больше, чем планировал. Это было, безусловно, шаманское путешествие с буквальным восхождением на гору и самое серьезное для меня на сегодняшний день испытание организма, психики, морально-волевых качеств. Я его прошел, и прошел очень хорошо. Есть в этом и отрицательный с точки зрения работы над собой момент: я не смог обуздать гордыню. Думал, что голод, физическая нагрузка придавят меня, покажут мне мое место на моем шестке. Наоборот, прочувствовав свою силу и мощь, я в гордыне еще больше укрепился».
В «ВС5» у нас пошло коллективное творчество и начала рождаться собственная мифология, которая тут же возвращала нам себя на примере злого духа-пожирателя ресурсов Пилйока (в переводе с турецкого – «аккумулятор сел»). В результате у меня на этот раз ни одной фотографии, а так была красива Кападокия под снегом... Но зато добрые духи, рожденные нами, привели нас к вершине плато, где мы очень душевно отметили свою маленькую победу над собой. Кстати, каменные курганчики, которые начала создавать предыдущая команда «ВС4», похоже, станут в будущем культовым местом.
Я просил ребят, не анализируя, записывать свои ощущения, образы и мысли, как приветы из бессознательного, и делиться с остальными. Первый такой сохбет (духовно-поэтическая вечеринка) состоялся вечером накануне выхода, когда мы определяли личный смысл похода для каждого, потом в самом походе. Под конец в поезде Конья-Стамбул мы сложили некоторые образы в песню, которую исполнили в вагоне-ресторане на радость туркам: «Взгляд твой упал на серебро./Ежики в пятках, в теле тепло./Талая вода, глазам горячо./Уже пора бояться, но пока еще ничё».
Команда «ВС5» взяла себе название «КРОТ» (Crazy Russian Orthodox Team). Я надеюсь, теперь у каждой команды будет свое название.
Зачем люди подвергают себя таким испытаниям? Можно долго об этом говорить. Атмосфера «ВС» – это самоирония, юмор, легкость, взаимовыручка, творческий полет ума и сердца, самопреодоление, радость бытия и тонкость восприятия. Это поэтическое паломничество в край, где стих, слово до сих пор имеют смысл и чувство, где каждый каменный конус – поэт, как гений этой земли, султан всех ищущих, благородный и жизнелюбивый Руми. Путешествие в поисках источника света внутри себя. И этот свет, конечно же, любовь.
Вот что пишет участник «ВС5» Наиль: «Еще на вокзале при расставании хотел поделиться с вами с тем, что ощутил в последнюю встречу с Джалаладдином Руми. Я услышал следующее: «Будь внимательным, будь чувствительным. Живи с открытым сердцем. Мои подсказки во всем, что тебя окружает».
Источник: Ростов Эзотерический