Введите слово для поиска :
Марма-видья Основы МАРМА-ВИДЬИ

Игорь Иванович Ветров, проректор по научно-клинической работе Спб Государственного Института Аюрведической Медицины:

– В середине 80-х я соприкоснулся с традиционной Китайской и Тибетской медициной. Изучая точечный массаж, иглоукалывание, фитотерапию и гомеопатию, я узнал, что истоками этих древних знаний являются учения Дравидийской и Арийской медицины, объединённой мудрецом Дханвантари в науку Аюрведы. И хотя с 16 лет я интересовался философией Вед, Пуран и Упанишад, ясного представления об Аюрведической медицине не имел. Более того, первое посещение Индии в 1990 г., вызвало у меня глубокое разочарование в навыках и знаниях аюрведических врачей, с которыми я столкнулся. Позднее мой духовный учитель объяснил мне, что я просто не встретился с настоящими врачами Аюрведы. Заручившись рекомендациями своего учителя, я вновь отправился в Индию, где познакомился с удивительной личностью по имени Говинда Ачарья. Он принадлежал к традиции Сушрута Муни и был настоящим мастером Марма-видьи (одного из важнейших разделов Аюрведы).

Эта наука обычно не передаётся западным людям, поэтому в большинстве центров, созданных вне Индии, практикуется только Панча-карма (очистительная терапия). Это связано с тем, что некоторые разделы Марма-видьи могут быть, с одной стороны, использованы во зло людям (например, энергетически пролонгированный удар в сурья-марму способен вызвать остановку сердца на несколько минут и даже часов), а с другой стороны, если врач, практикующий марма-терапию, станет нарушать ключи (правила) этой науки или обязательства, данные своему учителю (например, начнёт вновь есть мясо) он нанесёт вред не только своим пациентам, но и своему учителю.

В течение многих лет, вплоть до ухода его из этого мира, Говинда Ачарья по своей милости давал мне наставления и передавал некоторые секреты Марма-терапии. Он объяснил, что существует 144 ключа к этому знанию, раскрыл мне 72 из них и разрешил со временем поделиться 36 с теми врачами, которые серьёзно захотят научиться Марма-видье. Если кто-нибудь из них достигнет совершенства первой ступени, с ними можно будет поделиться следующими 36 ключами. Только при этом условии лично я смогу подняться на третью ступень – 108 ключей. Он знал, что к этому моменту его уже не будет в живых, поэтому познакомил меня с одним из своих лучших учеников и поручил ему мою дальнейшую судьбу. Он сказал также, что если никто из моих учеников не достигнет совершенства на первой ступени, я смогу узнать следующие секреты Марма-видьи лишь в своём будущем воплощении.

В течение последних 4 лет около 500 человек обучились у меня основам Марма-видьи. К моему глубокому сожалению, лишь половина из них попыталась применить эти знания в своей медицинской практике. И лишь каждый десятый из этой половины смог строго соблюдать 36 базовых правил этой науки и следовать обещаниям, данным мне в момент посвящения в ученики первой ступени. В итоге лишь единицы приблизились к стадии совершенства и в ближайшее время смогут пройти дальнейшее обучение и посвящение в ученики второй ступени.

Говинда Ачарья предупреждал меня о том, что в силу дурных наклонностей и недостаточности духовного образования большинство не только европейцев и американцев, но и индусов не способны удержаться в потоке Дханвантари-Сушрута сампрадайи. Следовательно нет никакого смысла тратить свои силы и время на обучение всех подряд. Поэтому я решил прекратить набор групп по обучению этой науке в массовом порядке, как было ранее. Теперь это знание будет дано лишь тем, кто действительно нуждается в нём, как в воздухе, и внутренне для этого созрел. Я также понимаю, что есть ещё одна серьёзная причина, и она, пожалуй, наиболее важна – я не являюсь мастером Марма-видьи и, возможно, не стану им в этой жизни.

Однако я решил опубликовать эти статьи для того, чтобы каждый, кто уже соприкоснулся с этим знанием и прошёл обучение на первой ступени, попытался бы ещё раз осознать глубину и смысл древней науки. А врачи, желающие приобрести навыки марма-терапии, смогли бы понять – готовы ли они в действительности и хотят ли они стать специалистами в этой области Аюрведы.

Марма-видья относится к одному из восьми главных разделов Аюрведической медицины, включая в себя марма-массаж (воздействие пальцами и ладонями на биологически активные зоны, являющиеся проекциями жизненно важных центров физического, эфирного и «тонкого»тел человека), бхедан-карму (иглоукалывание), гирудотерапию, дхара-карму (воздействие тонким потоком непрерывно вытекающего лечебного масла, молока или отвара тех или иных растений на биологически активные зоны тела), пчелоужаление и шалья чикитсу (энергохирургию – более известную в наши дни, как филиппинскую хирургию).

Секреты Марма-видьи впервые были изложены в 72 шастрах (ведических канонах), написанных на пальмовых листах и в глубокой тайне передаваемых на протяжении многих поколений от наставника к ученикам, достигшим совершенства в этой науке. Согласно преданию это знание было передано Агастьей Муни восемнадцати его самым доверенным ученикам, каждый из которых написал по четыре шастры, что и составило 72 трактата. До нашего времени дошло всего 40 этих бесценных рукописей, и они находятся в стадии перевода на современный язык, который выполняется Мозесом Тилаком из Мадраса, специалистом-исследователем в области традиционной медицины и боевых искусств. Эти книги, на время предоставленные Мозесу очень известными мастерами в области аюрведической медицины, содержат полную информацию об основных мармах, их значении в психофизиологии и энергетике человека и методах воздействия на них как в области медицины, так и в боевых искусствах.

Письменные источники традиционно создавались в стихотворной форме, что способствовало более полному запоминанию. По объёму они сильно разнятся – от 146 шлок в «Варма Кутирам» до более чем 1000 в «Варма Оти Муриву Кара Кутирам».

В одном из своих канонов Агастья Муни предупреждает: «Это (знание о мармах) не было создано для каждого в этом мире. Вы должны понимать это. Люди могут приходить и, восхваляя вас, пытаться завладеть им, но не допускайте этого. Наблюдайте и готовьте ученика 12 лет и лишь потом можете раскрыть ему это учение». В другом трактате мудрец, указывая на качества врача, предупреждает: «Только практикуя пять ступеней (йоги кантам) в шести атарам (главных центрах «тонкого» тела), вы получаете ясное понимание 108 марм». Очевидно, что Агастьяр подчёркивает высокую духовную подготовку и праведность личности, достойной изучения этой особой эзотерической науки. В настоящее время большая часть древнедравидийских (тамильских) текстов остаётся не расшифрованной, поэтому в популярной литературе на тему Марма-видьи существует немало спекуляций. Так, например, имеется несоответствие между положением марм и зонами их проекции на поверхность кожи. Кроме того, в традициях, идущих от Агастья Муни, каноны создавались таким образом, что без знания ключей, получаемых учеником от мастера, смысл тех или иных шлок мог либо трактоваться совершенно противоположным образом, либо оставаться полной загадкой.

Традиция, берущая своё начало от Сушрута Муни (одного из ближайших учеников Шри Дханвантари), более известна. Отчасти это связано с большим количеством письменных источников, дошедших до наших дней, отчасти с их более доступным языком (санскрит).

Письменные источники этой традиции Сушруты включают и достаточно известные аюрведические трактаты, такие как «Сушрута-самхита», и менее известные – «Мармарахасьянгал» и «Марманиданам». Эти каноны рассматривают местонахождение марм, каждой из которых даны название, номер, расположение, проекция на поверхности тела, функция, размер, классификация, признаки прямого и полного повреждения.

Тексты «Грантхаваримарма чикитса» и «Мармани чикитса» посвящены способам лечения повреждённых марм. «Если талхридайя марма повреждена, вы делаете дхара с маслом гингелеи и гхи в течение трёх часов. После завершение дхара перемешивайте масло гингелеи с гхи и натирайте это место. На верхнюю зону головы нанесите экстракт цветов жасмина со сливочным маслом. Удаляйте это через три часа. Затем натирайте всё тело гхи, кунжутным маслом, соком кокосового ореха и алоэ».

Бхедан-карма (иглоукалывание) подробно рассмотрена в Сучих Веде и работах Боганатара сиддха, получившего знание Марма-видьи от Агастьяра и затем передавшего его китайцам двенадцать с половиной тысяч лет назад, наряду с философской системой и практикой Дао (упрощенной наукой Кайя Кальпа-йоги) и боевыми искусствами. Известно, что Дханвантари попросил восемь своих ближайших учеников тщательно разработать, классифицировать и упорядочить в соответствующих канонах различные методы аюрведической медицины. Сушрута Муни была поручена наука марма-видьи. Следует отметить, что в истории Аюрведы известны два человека под именем Сушрута. Первый был непосредственным учеником Дханвантари и жил во времена Сатья-юги («Эпохи праведности»). Другой же был назван в его честь и был известен как Сушрута Младший. Он прославился тем, что в шестом веке до нашей эры записал на языке деванагари (санскрите) трактаты основателя традиции. К сожалению, к этому времени человечество весьма сильно деградировало. Способности людей, их уровень ин
теллекта и морально-этические принципы оставляли желать лучшего. Поэтому знания были максимально упрощены, и даже сделаны серьёзные послабления для удобства восприятия. Позднее Вабгхата Муни попытался спасти положение в своей знаменитой «Аштанга-Хридайя самхите». Но, увы, менее через 900 лет известный реформатор буддизма Нагарджуна посчитал, что столь возвышенные правила и рекомендации будут непонятны для людей Кали-юги («Эпохи Тьмы»). Поэтому, как известно, он основательно приложил руку к лучшему аюрведическому анону, переписав более двух его третей. Спекулируя на ведическом принципе деша-кала-патра (адаптация знания в соответствии с местом, временем и обстоятельствами) Нагарджуна нанёс необыкновенный урон не только Аюрведе и Буддизму, но и всей Ведической традиции.

Есть ещё одна причина, почему Марма-видья в меньшей степени, чем другие разделы Аюрведы, сохранилась до наших дней. Одна из версий ухода Гаутама Будды гласит, что причиной его смерти была неудачно проведённая хирургическая операция по удалению злокачественной опухоли представителями школы Сушруты. Надо сказать, что святые и учителя мирового масштаба нередко берут на себя негативную карму своих учеников и простых людей, жертвуя жизнью. Порой причиной смерти становится раковая опухоль. Однако их последователи, полагая, что смерть от этой болезни недостойна столь великих личностей часто замалчивают или искажают истину. Вероятно, это произошло и с Буддой. Но, так или иначе, император Ашока начал активную борьбу с Аюрведой и полностью запретил Марма-видью. В этот период большинство мастеров вынуждены были скрываться в Индонезии, Филиппинах, Китае  и Японии. Таким образом, Индия (включавшая в те времена Пакистан, Непал, Бирму, Бангладеш и Шри Ланку) практически лишилась на несколько столетий живых носителей традиции, в то время, как Китай и Филиппины стали местами процветания этой науки.

В настоящее время, в переходную эпоху к Двапаре-юге, началось активное возрождение Аюрведы, включая и самый эзотерический из её разделов – Марма-видью.





TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 30.01.09 | Просмотров : 2577

Рекомендуем

- , , , , , , , , , . , . . .

-









e-mail:
ezo-rostov@yandex.ru
 
, , , - ezorostov@yandex.ru
  --
2024 - , , --