Введите слово для поиска :
Аномальный мир Арфа колдуна

Когда 10 мая в участковую больницу деревни Шуриновка привезли двух «мухчин с явными признаками инсульта, доктор Павлович спросил сопровождающих:

- На могиле были?

- На могиле, - опустил голову двоюродный брат одного из пострадавших.

Могила колдуна - черная достопримечательность деревни. Есть, вернее, была и белая - родовая усадьба Шердиных, архитектурный памятник XVIII века, но во время войны она неоднократно переходила из рук в руки, и в боях сильно пострадала, а на восстановление средств пока нет. В конце концов, знаменитых ученых, художников, литераторов или декабристов в роду Шердиных не было, а простые генералы, пусть и герои войны 1812 года, пока не в счет.

Могила расположена в парке усадь бы, старом и запущенном. Креста нет, лишь тяжелое гранитное надгробие, на котором высечено: «Здесь лежит Познавший».

Обитатели Шуриновки это место обходят стороной, считая нехорошим, дурным, и не напрасно: постоишь у могилы хотя бы несколько минут, и начинается головная боль, перебои в сердце, подкатывает беспричинная тоска и одолевают черные мысли - как бы радостно ни было на душе накануне.

Даже деревенская молодежь, и та предпочитает ночные гуляния устраивать в другом конце парка, в полуверсте от могилы. Поначалу считалось особой удалью сходить в полнолуние на могилу колдуна (так ее прозвали в деревне), но охотников поубавилось после того, как один за другим трое смельчаков слегли в жесточайшей нервной горячке. Один так и умер, а двое остались «испуганными на всю жизнь» Случилось это еще до революции, но деревня на подобное памятлива.

После свержения царя, когда крестьянство ударно принялось разорять усадьбы, нашлись горячие головы, захотевшие пошарить и в могиле. Отчего-то пошел слух, что на покойнике полно колец с драгоценными каменьями, браслетов и прочего «ржавья». Во всяком случае, братья Ерофей и Клим Донцовы ночью (чтобы лишних глаз не было, время-то лихое) пошли могилку тревожить, в чем не преуспели обоих наутро истомившаяся родня нашла у могилы в беспамятном состоянии. «Удар случился», - определил вернувшийся с германской фельдшер. Клим прожил четы ре дня, Ерофей много дольше, но безъязыким и полупарализованным.

1919 году специально присланный отряд из губернии попытался вернуть народное добро, которым было объявлено и само имение Шердиных, и инвентарь. Часть ценностей - картины, обстановку - увезли в Воронеж, остальное же вместе с усадьбой передали во владение организовавшейся коммуне «Вольный труженик». Не миновали слухи о неслыханном кладе в могиле и командира отряда. Он, в сопровождении местных активистов из бедноты, подошел к могиле, постоял минут пять и ушел, не сказав ничего. Как ни странно, поведение командира и породило окончательный приговор: могила заколдована и проклята, трогать ее нельзя, если хоть немного дорожишь душой и телом.

Впрочем, время от времени печальные родственники приводили к фельдшеру очередного парализованного, но о могиле не упоминали: мол, дома удар хватил, от натуги, гнева, или просто без причин.

Житель Логвинов, краевед и завзятый борец с мракобесием, выяснил, что w похоронен в могиле никакой не колдун, а Николай Георгиевич Шердин, последний представитель Богучарской ветви Шердиных. Был он небогат, и потому никаких драгоценностей в могилу с собой унести не мог. Впрочем, унес, но в переносном смысле. Последние деньги некогда изрядного состояния Шердиных он истратил на переустройство парка и подготовку места вечного упокоения - посадил аллеи, построил ротонды, колон-нады, портики в античном стиле. Поскольку прямых наследников у восьми десятилетнего отставного генерала, отличившегося в Русско-турецкой войне, не было, все строительство следовало исполнить качественно и в срок Даже могилу он велел отрыть заранее, и надпись на камне придумал сам. В завещании он запретил кому-либо тревожить его прах и самый дух, и к могиле ближе, чем на двадцать шагов не приближаться.

Логвинов решил, что став под конец жизни отъявленным мизантропом, Шердин мог подсыпать в могилу какое-нибудь ядовитое вещество, от которого и происходят всякие неприятности. Объяснение это удовлетворило всех - а чего, собственно, и ждать от помещика-кровопийцы, как не отравы?

В 30-е годы, когда давно разбежавшуюся коммуну сменил колхоз, место, где ходилась могила, хотели было использовать под свалку и даже пару раз пытались вывезти туда всякий хлам, но лошадь, запряженная в помойную телегу, упиралась и наотрез, невзирая на кнут, к проклятому месту не шла. Поэтому свалку устроили в овраге, а парк предоставили целебному действию природы - рано или поздно выветрится, и тогда можно будет ист зовать место для массовых гуляний, ярмарок или чего-нибудь подобного.

Но яд никак не выветривался! Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (а именно так официально называется фельдшерский «удар») превысила все мыслимые нормы и поставила район на последнее место - или, вернее, на первое.

Специалисты районной санитарно-эпидемиологической станции выявить яд не смогли. Бессильными оказались и областные медики. Никаких следов яда! А у отбиравшего пробы лаборанта И. случилось динамическое нарушение мозгового кровообращения, и только экстренно принятые меры позволили избежать тяжелых последствий. Селяне в который раз получили подтверждение существования «злой силы», не подвластной науке. Во власти назревал скандал.

Решил же вопрос студент Политехнического института Михаил Желябин. Приехав на каникулы домой, в Шуриновку, он подошел к исследованию могилы колдуна своим, особым методом Прежде всего, выяснив, что незадолго до смерти помещик провел ряд преобразований в парке, начертил подробный план местности. Затем в разных местах установил самодельные низкочастотные микрофоны, которые вели запись на самодельные же магнитофоны. Выяснилось, что строения выполняют роль эоловой арфы и во время ветра порождают низкочастотные колебания, которые фокусируются именно в области могилы помещика. Кроме ветра, их возникновению способствуют и естественные движения земной коры вследствие приливных сил, особенно в полнолуние, и ряд других факторов. Известно, что низкочастотные акустические колебания крайне отрицательно влияют на нервную и сердечно-сосудистую систему человека. При неблагоприятных условиях, когда образуются особого рода «аккорды» (как и было в парке), возможны самые серьезные последствия, вплоть до смерти оказавшегося в том месте человека.

С какой целью построил «Арфу колдуна» помещик, неизвестно. Вероятно, действительно он был большим мизантропом и хотел прослыть среди потомков злым волшебником, познавшим все силы мира и заставившим служить их себе.

Но слухи о несметных сокровищах бередят слабые души и поныне, и доктор Павлович уже пишет диссертацию о «Шуриновском инсульте».





TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 10.12.08 | Просмотров : 1715

Рекомендуем

- , , , , , , , , , . , . . .

-









e-mail:
ezo-rostov@yandex.ru
 
, , , - ezorostov@yandex.ru
  --
2024 - , , --