» НЛО
Введите слово для поиска :
НЛО НЛО над Северной Америкой

Около двух часов пополудни 24 июня 1947 года тридцатидвухлетний предприниматель Кеннет Арнольд поднялся с аэродрома города Чехейлис, штат Вашингтон, на одномоторном самолете "Колер". Фирма Арнольда занималась изготовлением, продажей и установкой противопожарной техники.

Контора располагалась в Бойсе, сфера деятельности охватывала весь гористый Северо-запад. Каждый месяц главе фирмы приходилось проводить в воздухе от 40 до 100 часов, сажать свой самолет на луга и пустыри, - словом, летать для Арнольда было дело обычное. Но тот рейс начался и закончился необычно. На аэродромы в районе Каскадных гор поступили радиограммы: потерпел аварию военный транспортный самолет - предположительно южнее потухшего вулкана Рейнир. Всех пилотов, находившихся в воздухе вблизи тех мест, просили подключится к поискам. Маршрут пролегал над тем районом, и Арнольд взял курс на Рейнир. Шел на высоте 9500 футов (2895 метров). Ничего не обнаружив по первому заходу, пилот повернул на запад, развернулся над поселком Минэрел и - опять к Рейниру, теперь уже на высоте 9200 футов (2800 метров), поглядывая в провалы каньонов, не промелькнут ли где обломки самолета. Позже Арнольд напишет в отчете:

Небо и воздух были кристально чисты. Я пролетел не более двух-трех минут по курсу, когда яркая вспышка осветила кабину. Я забеспокоился, решил, что нахожусь в опасной близости от какого то самолета. Но сколько ни озирался, так и не смог обнаружить источник излучения, пока не заметил слева по борту и северней горы Рейнир цепочку из девяти странного вида аппаратов, летевших с севера на юг на высоте примерно 9500 футов, как мне показалось, твердым курсом около 170 градусов. Они стремительно приближались к горе Рейнир, и у меня мелькнула мысль, что это реактивные самолеты. Во всяком случае, нашлось объяснение вспышкам: с периодичностью в несколько секунд, два, а то и три из них одновременно как бы ныряли, слегка изменяя направление движения, и этого было достаточно, чтобы они, кренясь на ребро и освещаемые солнцем, посылали отражение на мой самолет.

Объекты летели уступом, иначе сказать, на разных плоскостях. Перепад высоты между крайним верхним и крайним нижним объектом был около тысячи футов (304 метра). Летели они почти перпендикулярно курсу самолета. Траектория полета была волнообразной: объекты как бы обтекали пики гор. Помимо поступательного движения попеременно, парами и тройками, они кренились на ребро и в тот момент, подобно зеркалам, отражали солнечный свет.

Вскоре они приблизились к горе Рейнир, и на фоне снегов я совершенно отчетливо разглядел их очертания. Странным показалось, что я не смог различить их хвостовые части, тем не менее, решил, что это какие то модели реактивных самолетов. Всякий раз, когда солнечный свет отражался с одного, двух или сразу с трех объектов, они казались совершенно круглыми.

В примечании к рисунку, изображавшему один из объектов, Арнольд написал: "Толщина их составляла примерно 1/20 длинны". Перед нами классическая форма диска, вздутого посредине, суженого по краям. И если бы диски, летевшие на высоте самолета, были к нему повернуты все время ребром, Арнольд в лучшем случае различил бы смутный прочерк,- расстояние было немалое - 20 - 25 миль. О том, как были сделаны подсчеты, следует сказать особо. Слегка изменив курс самолета, Арнольд отодвинул стекло фонаря, - хотел убедиться, что увиденное не мираж, не обман зрения. Головной диск достиг южного склона горы Рейнир, и Арнольд засек время. Навел ручной дальномер на маячивший слева по борту и позади транспортник DC-4, - он его заметил чуть раньше, транспортный самолет находился примерно на том же удалении, что и диски, - полученную величину сравнил с одним из накренившихся дисков. Размеры диска составляли около 2/3 размаха крыльев DC-4, или 45 - 50 футов (примерно 15 метров). В Пендлонде Арнольд производит расчеты скорости дисков. Сорок семь миль - такова протяженность заснеженной горной гряды - головной диск прошел за сто две секунды. 1700 миль в час! Если быть совсем точным - 1656.71 (примерно 2710 км/ч). Это притом, что самые новые модели истребителей-перехватчиков едва преодолевали планку 400 миль в час.

28 июня 1947 года в 15.15 пилот истребителя, пролетая в районе озера Мид, штат Невада, заметил шесть круглых объектов. В 21.20 того же дня на авиабазе Максуэлл близ Монтгомери, штат Алабама, пилоты и два офицера разведки наблюдали за светящимся объектом, совершавшим зигзагообразные маневры. Вначале объект находился на значительном удалении, но затем сделал поворот под углом в девяносто градусов и прошел над авиабазой. 29 июня секретный испытательный полигон Уайт-Сэндс близ атомного городка Аламогордо, штат Нью-Мексико, посетил серебристый диск, о чем сообщил специалист-ракетчик доктор С.Зон. С авиабазы Фэрфилд-Суисан, штат Калифорния, поступило донесение: пилот наблюдал объект, который в своем движении покачивался по горизонтальной оси.

Поздно вечером 23 июля 1948 года из аэропорта Хьюстон, штат Техас, поднялся DC-3 авиакомпании "Истерн Эйрлайнс". Самолет следовал в Атланту и Бостон. Ночь была ясная, лунная, внизу мерцали огни городов и поселков. В 2.45, уже нового дня - 24 июля, в двадцати милях от Монтгомери, штат Алабама, командир корабля Кларенс Чайлз первым увидел стремительно приближавшийся светящийся объект. Несколько секунд спустя самолет едва не столкнулся с похожим на торпеду телом: Чайлз взял влево, то же самое сделал летевший навстречу объект. Разминулись на расстоянии семисот футов. Скорость его была 500 - 700 миль в час, длинна около ста футов, корпус вдвое толще фюзеляжа В-29. Низ голубел трепетным пламенем. Из хвоста - вполовину длинны торпеды - вырывался шлейф, ярко-оранжевый посредине, блеклый по краям. И никаких крыльев, стабилизаторов. В носовой части Чайлз успел различить нечто похожее на кабину с ажурным стержнем, напоминающим радарную антенну. Объект прошел по правому борту, с той стороны, где сидел второй пилот, Джон Уиттед, но он увидел объект на долю секунды позже. Каждый потом набросает рисунок - расхождения в них окажутся незначительными, оба рисунка изображали бескрылую ракету. Чайлз и Уиттед утверждают: после того как они разминулись с объектом, огненный столб из его хвоста удлинился чуть ли не вдвое, ракета взмыла вверх и на глазах исчезла. Передав управление самолетом помощнику, командир корабля прошел в салон. Час был поздний, люди дремали, все же нашелся один пассажир - Кларенс Маккелви, по профессии редактор, который подтвердил, что видел, как за стеклом пронесся светящийся объект.

Стюарт сказал мне: "Я обратил внимание, вы смотрели в иллюминатор". Я ответил: "там что-то пронеслось, похоже на сигару с вишневым пламенем из хвоста. Был на ней ряд окон, и эта штуковина летела в противоположном направлении. Была она бесшумна. Я ничего не слышал из-за рокота моторов. Исчезла очень быстро. Я сидел с правой стороны по ходу самолета. Она исчезла или мы промчались мимо нее". Стюарт спросил, не возражаю ли я, если со мной поговорит пилот. Нет, не возражаю. Пилот вернулся и записал мои показания. Он ничего не говорил, - он был подавлен. Сказал только, что отлетал всю войну, а это самое странное испытание, которое ему пришлось пережить. Его все время трясло.

Отыскались и другие свидетели. Незадолго до описанной встречи пилот, находившийся в небе у границы Виржинии и Северной Каролины, заметил мчавшийся в направлении Монтгомери светящийся объект. Пилот принял его за падучую звезду и потому сообщил об этом лишь несколько дней спустя, прочитав о происшествии в газете. Зато вовремя подоспело другое важное свидетельство. Офицер с авиабазы Робинс, близ Мейкона, штат Джорджия, через несколько минут после рандеву DC-3 с бескрылой ракетой увидел в небе объект и привлек нему внимание тех, кто оказался рядом. По словам очевидцев, это было сигарообразное тело с пламенеющим хвостом.

13 августа 1947 года три человека вблизи Туин-Фолс, штат Айдахо, в каньоне Снейк-Ривер наблюдали за полетом объекта, похожего на перевернутую тарелку. Летел объект низко, и макушки деревьев шелестели, колыхались, тянулись вверх, будто их засасывала мощная воздушная струя. Конечно, можно было усомниться в показаниях троих свидетелей, но имелся еще четвертый независимый наблюдатель, видевший точно такой объект примерно в двадцати милях от указанного места.

Роберт Маклохлин, капитан второго ранга, возглавлявший группу наземного наблюдения, подал записку, в которой рассказывалось: В апрельский день 1948 года с одного из наблюдательных постов запустили высотный зонд и следили за его полетом в теодолиты. Неожиданно плывущий в небе зонд закрыл собой дискообразный объект. Наблюдатели следили за ним в течение минуты. Этого было достаточно, чтобы с помощью приборов определить скорость, высоту и размеры объекта. Цифры получились невероятные: высота полета - 56 миль (примерно 89 километров), скорость - 18 тысяч миль в час (примерно 28800 км/ч), диаметр диска - около ста футов (примерно 30 метров).

1 октября 1948 года, 20.30, аэродром города Фарго, штат Северная Дакота. С тренировочного полета вернулось звено истребителей Национальной гвардии. Одному F-51 позволили задержаться в воздухе - лейтенант Джордж Горман решил поупражняться в ориентировке на местности в темноте. Сделав круг, Горман вернулся в район Фарго и получил "добро" на посадку. Диспетчер предупредил: в воздухе спортивный самолет, но посадке он не мешает. Горман видел его. И почти тотчас после разговора с диспетчером Горман увидел светящийся объект, скорее, просто комочек света, скользивший от контрольной вышки аэродрома к стадиону, расположенному на северной окраине города, примерно со скоростью 250 миль в час. Истребитель летел примерно с такой же скоростью. Горман находился на высоте 1500 футов, объект - 1000 футов. Пилот рассудил, что видит задний габаритный фонарь третьего самолета. Но когда объект достиг освещенного участка над футбольным полем, Горман не смог разглядеть ни крыльев, ни фюзеляжа. Это был просто светлячок, шесть - восемь дюймов в поперечнике, без нарочитого блеска, помигивающий, но стойкий свет. Горман вновь запросил контрольную вышку и спросил нет ли поблизости другой машины кроме спортивного самолета. Диспетчер заверил что нет. Сообщив свое местонахождение и местонахождение светящегося объекта, Горман пошел на перехват. Вот как описывает поединок сам Горман:

Истребитель работал в полную мощь. Скорость варьировала от 300 до 400 миль в час. Объект уходил по кругу влево, я бросил машину вправо, готовясь к лобовому броску. Заходил с высоты около 5 тысяч футов, объект приближался, столкновение казалось неминуемым, но объект вильнул вверх, пройдя в футах пятистах или меньше надо мной. Пока делал разворот, я потерял его из вида. Развернувшись на 180 градусов, объект сам пошел на меня. Я следил за ним, и, как только он стал набирать высоту, я тоже рванул вверх с намерением протаранить его, пока он не достигнет моей высоты - около 14000 футов, на этой высоте я потерял скорость. Мы оба повернули влево. После выхода из фигуры, объект прервал его на значительном расстоянии и направился к аэропорту Гектор, на северо-запад, на высоте примерно 11000 футов. Я начал преследование, повернул влево, пошел наперерез, пока не оказался милях в 25 юго-восточнее Фарго. Я был на высоте 14000 футов, объект 11000 футов, когда, развив предельную скорость, я попытался перехватить его в пике. Объект сделал разворот и предпринял еще один лобовой заход. Он начал подъем, я тоже набирал высоту, следя за тем, как он отвесно поднимается вверх, пока не потерял его из вида. После чего я совершил посадку.

5 декабря 1948 года военный транспортный самолет С-47 находился в десяти милях от Альбукерке, когда пилот и бортинженер увидели к востоку от блиставшего огнями города, ярко-зеленый огненный шар. Летел наперерез. Траектория казалась плоской, затем изогнулась вверх и снова выровнялась. Случилось это в 21.27, а двадцать двумя минутами ранее вблизи Лас-Вегаса пилот с инженером заметили такой же зеленый объект, только меньших размеров, а потому приняли его за метеор.

На базу Кэртленд под Альбукерке 5 декабря 1948 года через несколько минут после происшествия с С-47, поступило сообщение от командира пассажирского авиалайнера DC-3: в 21.35 восточнее Лас-Вегаса экипаж заметил шедший встречным курсом оранжево-красный объект, который вблизи превратился в зеленый, размерами был с полную луну, может, и больше. Во избежание столкновения пилоту пришлось взять вверх. Разминувшись с самолетом, объект стал терять высоту, блекнуть и быстро исчез.

Наблюдение НЛО на авиабазе Гус-Бей, Лабрадор: пилот военно-транспортного самолета С-54, находясь в двухстах милях юго-западнее Гус-Бей сообщил по радио: его обогнал, едва не задев крыло, огненный шар, летевший по направлению к авиабазе. Сообщение поступило в 22.42. Пятью минутами позже офицер авиабазы и водитель, подходя к машине, увидели, как с юго-запада стремительно приближается светящееся тело. Вначале не более шарика для игры в гольф, оно на глазах превратилось в громадный сферический объект. Очевидцам показалось, что он врежется в летное поле, и они машинально спрятались за корпус автомобиля. Но, совершив поворот на 90 градусов, объект ушел на северо-запад. Наблюдения офицера и водителя с незначительными оговорками подтвердили авиадиспетчеры с контрольной вышки.

Первый день мая по докладным из архивов "Синей книги". Место происшествия: авиабаза Джордж, штат Калифорния. Пять очевидцев, все военнослужащие.

Я (фамилия и звание зачеркнуты) штабной эскадрильи 131 авиаполка, сообщаю следующее о наблюдении 1 мая 1952 года. Объекты в количестве пяти (5) с виду круглые, дискообразные. Размерами, похоже, превосходили истребитель F-51. Цвет белый, матовый, без блеска и отражений. Двигались строем, два замыкающих объекта при этом совершали еще и вращательные движения. Ни дыма, ни выхлопов не заметил. По моим оценкам, объекты летели со скоростью, вдвое превосходящей скорость реактивного самолета. Объекты были мною замечены приблизительно в 10.50 и находились в поле зрения около 30 секунд. Я наблюдал за ними с 20 футовой контрольной вышки стрелкового полигона. Вышка обращена на север, авиабаза ВВС Джордж слева от нее. По моим оценкам, объекты были на высоте 4 000 футов... Летели с юго-востока, прошли над Аппл-Вэлли, Калифорния. Двигались на северо-запад, к авиабазе Джордж. Затем круто повернули на север и скрылись из виду.

И хотя имелось пять независимых очевидцев, случай не произвел особого впечатления из-за кратковременности наблюдения.

В сентябре 1951 года из южных штатов поступили тревожные вести. Первым в папку легло сообщение из Альбукерке, штат Нью-Мексико, где все еще наблюдались зеленые болиды и где за ними охотились дозорные проекта "Туинкл". Но это было известие другого рода.

Сотрудник одной из корпораций, связанных с Комиссией по атомной энергии, прислал письмо. 25 августа 1951 года в сумерки он с женой сидел в саду, когда над их домом, на высоте восьмисот или тысячи футов, пролетел странный самолет, точнее, просто крыло самолета раза в полтора больше фюзеляжа бомбардировщика В-36. Пролетело стремительно, бесшумно, с севера на юг. Окраску различить не сумели, но запомнились темные продольные полосы и шесть или восемь пар огней V- образного объекта, и была еще приписка: ввиду невероятности сообщенного автор решился довериться только проекту.

23 сентября 1951 года, в 7:55 утра два патрульных истребителя F-86, находясь в районе Лонг-Бич, штат Калифорния, обнаружили в небе неизвестный объект и запросили о нем сведения у авиадиспетчера. Земля ничего о нем не знала, на экранах радаров его не было. Истребителям было приказано приблизиться и опознать. По мере приближения истребителей объект неспеша набирал высоту, словно знал о скромных возможностях преследователей. Все же истребители сумели приблизиться настолько, чтобы его рассмотреть. Ведущий передал: над ними серебристый самолет со стреловидной формой крыла. Кончалось горючее, истребители должны были вернуться на базу. Диспетчер попросил их задержаться в воздухе, туда спешат четыре других F-86. Патрульная пара передала объект прибывшему звену, и в течение получаса оно пыталось сблизиться с объектом, но тот все время набирал высоту и под конец достиг 55 тысяч футов (примерно 16760 метров). Истребители запросили разрешения прекратить преследование. Трое из четырех пилотов утверждали, что НЛО был похож на серебристый самолет со стреловидным крылом. Четвертому пилоту он показался круглым. На основании последнего показания, наблюдение списали за счет высотного зонда, - ибо, что еще могло подняться выше F-86 (в ту пору не было в мире самолетов, способных подняться выше F-86), к тому же круглой формы.

Происшествие произошло 1 мая 1952 года на авиабазе Девис-Монтан, близ города Тунсон, штат Аризона. В 9.10 утра офицер разведки Песталоцци намеревался войти в расположенный на территории авиабазы госпиталь, когда услышал рокот моторов. Привычно взглянув в ту часть неба, откуда он доносился, майор увидел приближавшийся с востока бомбардировщик В-36. И тотчас его внимание привлекло другое: с северо-востока к самолету со скоростью в три-четыре раза большей приближались два круглых объекта. На глазах очевидцев - кроме майора за ним следили шесть или семь оказавшихся поблизости военнослужащих - объекты резко затормозили, подстраиваясь под скорость В-36. Песталоцци показалось, что объекты слегка уменьшились в размерах, очевидно, добирали высоту самолета: 20000 футов. С земли было видно, как один из объектов "приклеился" к правому борту В-36, во всяком случае, четко вписался в треугольник, образуемый крылом и фюзеляжем. Второй объект пристроился сзади, напротив левого крыла. С таким эскортом В-36 пролетел над базой. Металлический блеск его фюзеляжа мало чем отличался от фактуры дисков. Затем причалившая тарелка скользнула вниз, скосила влево, приблизилась к той, что висела на хвосте, и обе разом отвалили и, наращивая скорость, стали уходить на юг. А пройдя четвертую часть радиуса до линии горизонта, одна остановилась и некоторое время неподвижно висела в воздухе. Наблюдение продолжалось около пяти минут - столько времени потребовалось В-36 чтобы пройти расстояние от восточной до западной черты горизонта. Появление НЛО не осталось незамеченным для экипажа В-36. Все члены экипажа, кроме пилота, успели добежать до блистерного отсека (куполообразный выступ в корпусе самолета, служащий для размещения вооружения и прицельных приспособлений) правого борта, чтобы посмотреть на пристроившуюся к ним летающую тарелку. Объект находился не вровень с самолетом, как казалось с земли, а чуть ниже. Такая близость позволила довольно точно определить размеры тарелки: 20 - 25 (примерно 6 - 7.5 метров) футов длинна и 10 - 12 (3 - 3.6 метров) футов толщина. По форме это был диск. Один из членов экипажа утверждал, что верхнюю часть диска опоясывала красноватая кайма. Пилот курса не менял, не пытался уйти от погони. Каких либо нарушений в работе двигателей, систем и агрегатов не отмечено.

15 июня 1952 года.

15.40. Над городом Юнионвилл замечен сверкающий объект.

16.20. Операторы радионавигационной станции управления гражданской авиации в Гордонсвилле наблюдают за "круглым, блестящим объектом" в небе - южнее города Юнионвилл.

16.25. Радиограмма с борта пассажирского авиалайнера: "Северо-восточнее Ричмонда, Виржиния, видим серебристый сферической формы объект".

16.48. Истребитель ВМС безуспешно пытается сблизиться с "блестящей сферой" южнее Гордонсвилла.

17.45. Пилот ВВС на реактивном Т-33 выходит на перехват "сверкающей сферы" южнее Гордонсвилла. Самолет поднялся на 35 тысяч футов, однако НЛО находился значительно выше.

19.35. Жители городка Блэкстон - восемьдесят миль южнее Гордонсвилла - следят за неторопливым полетом "круглого блестящего объекта с золотистым отливом".

19.59. После сообщения местной радиостанции персонал радионавигационной станции в окрестностях Блэкстона наблюдает за сверкающим объектом. Чуть позже с авиабаз Лэнгли прибывают истребители-перехватчики, но обнаружить объект им не удается.

Ясный день 2 июля 1952 года. Уорент-офицер Делберт Ньюхауз, фотограф- профессионал ехал из Вашингтона в Портленд на машине с женой и двумя детьми-подростками. Миновали город Трентмонт в штате Юта, и какое-то время спустя жена указала на странные объекты. Ньхауз остановил машину. Около дюжины дисков в небе... Когда супруги вышли из машины, они были близко. Правда, большая высота, около десяти тысяч футов. Диски размером с четырехмоторный В-29, хотя были совсем не похожи на самолеты. Шестнадцатимиллиметровая камера "Белл и Хауэл" с телеобъективом работала семьдесят пять секунд, отсняв 1 200 цветных кадров. Сначала общий план - в беспорядке плывшие с востока на запад объекты. Затем один НЛО отделился от других и полетел в противоположном направлении - на восток. Камера проследила его полет. Когда он скрылся, простыл след и остальных.

Появление летающих дисков над военно-воздушной базой Мьюрок (теперь авиабаза Эдвардс), сверхсекретным полигоном в пустыне Мохаве, штат Калифорния, вызвало состояние близкое к панике в Пентагоне и АТИСе. Произошло это 9 июля 1947 года. Группа офицеров заметила в небе два серебристых диска. Покружив на высоте восьми тысяч футов, они ушли на запад со скоростью 300 - 400 миль в час, причем летели против ветра.

14 июля 1952 года, в 20.12 по Восточному поясному времени, DC-4, авиалайнер компании "Пан-Америкэн", летел над Чесапикским заливом, штат Виржиния. В прозрачных сумерках уже мерцали огни Ньюфолка. Вдруг командир корабля Вильям Нэш и второй пилот Вильям Фортенберри увидели летящие на встречу объекты. Их было шесть, шли цепью, с четкими интервалами. DC-4 находился на высоте восьми тысяч футов, объекты - милей ниже. Случай редчайший, обычно НЛО пролетали где-то в вышине, а тут пилоты взирали на них с высоты птичьего полета. Это были диски, верх у них горел густо-алым цветом раскаленных углей. И еще - летели не просто в линию, а "лесенкой", головной диск в ней занимал нижнюю ступеньку. Вот он замедлил скорость, - не от того ли, что обнаружил приближавшийся DC-4? Шедшие следом диски тоже убавили скорость, алая расцветка потускнела, строй был нарушен. Затем диски, словно по команде, встали на ребро - подбрюшье у них было темным - и резко, градусов на сто пятьдесят изменив курс, стали стремительно уходить. Еще два диска секунду-другую спустя пронеслись над крыльями DC-4, нагнали шестерку пристроились к ней. Алое свечение погасло, потом снова вспыхнуло. Нэш и Фортенберри увидели четкий строй, теперь уже из восьми малиновых дисков. Набрав высоту, они скрылись. Все длилось 15 - 20 секунд. За это время диски прошли миль пятьдесят. Стало быть, скорость была под 200 миль в минуту.

В 23.30 19 июля 1952 года Центр управления полетами вел единственный самолет. Пользуясь затишьем, старший авиадиспетчер отлучился из зала, за экраном следили помощники.

В 23.40 на экране вспыхнула точка. Странным было то, что она вообще появилась. Еще более странным, - где появилась. Не на периферии экрана, где возникали эхосигналы, входящих в стомильную зону действия радара VC-2 самолетов, а ближе к середине круга. Оборот луча-индикатора, и в юго-восточном квадрате замерцало уже восемь "светлячков". Все в непосредственной близости от аэропорта. Впечатление было такое, будто они не вошли, а впрыгнули в зону. В буквальном смысле слова - с неба свалились! Но это невозможно, и объяснение могло быть одно: за десять секунд, пока индикаторный луч совершал поворот, неизвестные сделали немыслимый бросок от периферии к центру. Ошеломляющие скорости! Удивляло и то, как удалось им - опять же в считанные секунды - погасить скорость.

Гарри Барнс влетел в диспетчерский зал, оба радара, главный и вспомогательный, без расхождений отмечали положение неизвестных. Бернс связался с контрольной вышкой аэропорта. Оператор второй диспетчерской группы Говард Коклин подтвердил: их радар ASR-1 показывает то же. Одну из свалившихся с неба штуковин видят невооруженным глазом: " Ярко-оранжевый сгусток, но я понятия не имею, что это такое".

Около полуночи Барнс по прямому телефону позвонил в командный пункт ПВО и, доложив обстановку, снова приник к экрану. Неизвестные разделились. Два из них маячили над Белым домом, один зависал над Капитолием. Запретная зона, святая святых, где не имел права находиться ни один летательный аппарат!

Сообразив, что на военных рассчитывать не приходиться, Барнс решил самостоятельно прояснить обстановку. В аэропорту стоял DC-3 компании "Капитал эйрлайнс". После взлета Барнс попросил капитана корабля Кейси Пирмана отвернуть влево и лечь на курс 290 градусов. Несколькими минутами позже капитан и второй пилот увидели яркий сине-белый сгусток, идущий навстречу. Он прошел высоко над левым крылом. Еще один светящийся кокон пронесся над правым. Пилоты насчитали семь синевато-белых огней. Трижды Барнс выводил авиалайнер на НЛО, и трижды Кейси Пирман подтверждал - огни он видит там, где их фиксировал радар.

Затем Барнс попросил по радио приближавшийся борт SP-160 проследить за появившимся возле него неизвестным. Пилот сообщил, что видит свет. Ион висел на хвосте самолета почти до самого аэропорта.

С 5.30 до 5.40 на экранах одновременно находились от семи до десяти неопознанных целей. То двигались на предельно низких скоростях, 100 - 130 миль в час, то без ощутимого разгона переходили на фантастические скорости. Совершали беспорядочные, рыскающие или скачущие движения, просто висели в воздухе.

Ясный день 23 июля 1952 года. Несколько человек с авиационного завода в Калвер-Сити, штат Калифорния, любуются плывущим в небе серебристым объектом, имевшим форму эллипса или сигары. Объект остановился, рядом появились тела меньших размеров, они слились с большим объектом, после чего сигарообразный аппарат скрылся.

24 июля, 1952 года, 18.35, Манхэттэн-Бич, штат Нью-Йорк. Крупный серебристый объект на большой высоте. Восемь очевидцев, один из них, бывший пилот, наблюдает в бинокль. Объект делиться на семь частей. "Это было похоже на то, как если бы сложенные в стопку монеты аккуратно отделились друг от друга". Операция была проведена виртуозно. Три объекта построились клином, остальные парами. Сделав несколько кругов, они ушли на северо-восток. Самолетов поблизости не было.

В 21.50 26 июля 1952 года по широкой дуге от Хердона, штат Виргиния, до авиабазы Андроуз на экранах радаров одновременно всплывали неопознанные цели. В какай-то момент число их достигло двенадцати. Изображение было устойчивым, ничем не отличалось от эхо-сигналов самолетов. Восемь целей, рассредоточившись по экрану, совершали непонятные маневры. Четыре объекта, построившись в линию, двигались курсом 110 градусов со скоростью в сто миль в час, потом вдруг исчезли с экранов.

Около трех часов утра 27 июля 1952 года, когда неизвестные снова высыпали на экране, Альберт Чоп запросил перехватчиков. При подлете к столице истребителям предложили разделиться. Одного Барнс вывел на цель севернее, другого южнее Вашингтона. Пилот, летевший на юг, передал, что ничего не видит, хотя экран большого радара показывал - самолет сближается с целью. Тут услышали голос пилота, летевшего в северном направлении: "Вижу, они прямо передо мной. Огромные сине-белые огни". Дальше словами Альберта Чопа:

Судя по радару, сближение происходило быстро. Пилот вторично вышел на связь. Он был возбужден, в чем я нисколько его не виню, он сказал: "Теперь они окружают меня". И после паузы "Похоже, круг смыкается". А несколько мгновений спустя пилот, помню, произнес почти с мольбою в голосе: "Что мне делать?". Да, мы тоже видели, что неизвестные вроде бы окружают его самолет. И переглядывались в недоумении. Через десять - двадцать секунд пилот снова подал голос: "Теперь они уходят". Затем сообщил, что возвращается на базу. НЛО оставались на экране радара до пяти утра.

Первое августа 1952 года летающая тарелка появилась над авиабазой Райт-Паттерсон, где расположен Центр авиационно-технической разведки, он же АТИС. В 10.51 служба наземного перехвата засекла движущуюся цель. Позвонили из города Беллефонтен: жители наблюдают в небе объект круглой формы с металлическим отливом. Два истребителя F-86 были посланы на перехват. Поднявшись до тридцати тысяч футов, пилоты увидели над собой круглый светящийся объект, производивший впечатление твердого тела. И истребители набирают предельную высоту - сорок тысяч футов - и пытаются сделать снимки. Бортовой радар отметил слабый сигнал, это означало, что НЛО находится, по крайней мере, на двенадцать тысяч футов выше. Вскоре он исчез. Выводы "Синей книги":

Истребители и НЛО одновременно появились на экране радара наземного перехвата. Не вызывает сомнений, что глаза наблюдателей и антенны радаров были нацелены на один объект. В данном случае объект не мог быть зондом, поскольку скорость была слишком велика. (Радиозонд был запущен в 10.00 и двигался в восточном направлении. Объект же обнаружили к северо-западу от базы). Объект не мог быть самолетом по причине большой высоты. Астрономическое тело исключается ввиду двойного радарного наблюдения. Электронный или визуальный мираж метеорологического свойства также отпадает... Наблюдение происходило на высоте, где подобные условия перестают действовать. Заключение "Неизвестный".

Третье августа 1952 года, 16.15. Авиабаза Гамильтон, штат Калифорния. Два больших серебристых диска примчались с востока. Пилоты и наземный персонал следили, как один из них, летевший выше, снизился до уровня второго, и оба стали кружить над базой. Высота была немалая, но в бинокли было видно - объекты круглые, материальные. Затем к этим двум присоединились еще шесть дисков. Пока пилоты бежали к истребителям, неизвестные построились ромбом и скрылись из вида.

19 августа 1952 года около девяти вечера, близ города Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Д.С. Деверджер, скаутмастер, или вожатый скаутов, после слета юных разведчиков взялся подвезти четырех мальчиков. Вскоре одного высадили у дома. И тогда в машине зашел разговор о ежегодных автогонках по пересеченной местности. Но состоятся ли они в этом году? Все зависит от трассы. Может, прокатиться и посмотреть, как она выглядит.

Кто предложил сделать крюк в десять миль, чтобы взглянуть на место предстоящих гонок? Скорее всего, Деверджер, он наставник, его машина.

С приморской автострады свернули на грунтовую дорогу. Вдруг в придорожной чаще увидели свет. Точнее, увидел вожатый. Полыхнуло во второй и третий раз, тут увидели и мальчишки. Деверджер решил остановиться, выяснить, в чем дело. Ему показалось, что свет излучает потерпевший аварию самолет. Мальчишки его отговаривали, им было страшно.

В машине работал приемник. Начиналась пятнадцатиминутная передача. Вожатый наказал перепуганным мальчишкам: если он не вернется к концу передачи, они должны добежать до ближайшей фермы и просить о помощи.

...До того места, откуда исходило свечение, по расчетам Деверджера, оставалось полсотни ярдов (45 метров), но одолеть их было не просто. Кустарник расступился, впереди лежал пустырь, похоже, это было дно пересохшего болота. И тут Деверджер ощутил неприятный, въедливый запах, влажную духоту. Стало трудно дышать. Появилось ощущение, что за ним наблюдают. Деверджер поднял глаза к небу. Зачем? Захотелось отыскать Полярную звезду, так он позже объяснит. И в тот момент увидел над собой, чуть в стороне, футах в тридцати (примерно 9 метров), за деревьями темный контур.

Невольно попятился назад и почувствовал: дышать стало легче. Вот тогда он и направил луч фонарика вверх и увидел круглый объект, снизу вогнутый, с куполом или башенкой наверху. Поверхность сероватая, гладкая. На кромке равными интервалами торчали похожие на подкрылки или лопасти пластины, между ними зияли отверстия наподобие сопел.

Как долго Деверджер светил фонариком и разглядывал зависшую над ним штуковину? С минуту. А, может, считанные секунды. Затем услышал осторожный звук. Как если бы кто-то отворил хорошо смазанную дверцу сейфа - таким был звук. И тотчас от купола штуковины отделился красный шарик и не спеша поплыл к нему. На полпути шарик превратился в красное облако. Последнее, что помнил Деверджер - он выронил из рук фонарик и мачете. Закрыл лицо руками.

За всем этим наблюдали мальчишки, и когда вожатый упал, ребята со всех ног бросились на соседнюю ферму.

...На близлежащей ферме оказался телефон. Даже по американским меркам полицейская патрульная машина прибыла на место происшествия быстро.

К тому времени Деверджер пришел в себя, пытался самостоятельно выбраться на дорогу. По дороге Деверджер, почувствовал на руках и лице жжение. В полицейском участке на его матерчатом картузе обнаружили несколько точечных прожогов.

...Перед офицерами разведки сидел не слишком разговорчивый, но с виду симпатичный малый. Слегка за тридцать. Успел кое-что повидать в жизни. Войну прошел на Тихом океане морским пехотинцем. Потом скитался по стране - был автомехаником, работал на заводе. Перебравшись во Флориду, открыл бензоколонку, прогорел. Нанялся продавцом в магазин скобяных товаров. Месяц назад ему предложили стать скаутмастером.

Радиации на месте происшествия не обнаружили. Никаких следов огня, обугливания. Да, был у Деверджера легкий ожог на руках, сравнимый с солнечным. Это подтвердил военный врач. Еще подпалены волосы, что можно было проделать и с помощью зажигалки. В общем, дело пахло мистификацией.

Позвонил помощник шерифа. По собственной инициативе он навел справки и выяснил: скаутмастер не так хорош, каким пытается себя представить. Из морской пехоты его, оказывается с треском выставили - за самоволку и кражу автомобиля, после чего пришлось отбывать срок в исправительном учреждении штата Огайо.

На всякий случай, прихватив обожженный картуз, мачете, фонарик, а также образцы травы и почвы с места происшествия, Руппельт отбыл в Детройт.

Лабораторные анализы не обнаружили даже намека на радиоактивность или намагниченность предъявленных предметов. Картуз действительно прожжен в нескольких местах. Похоже, электрической искрой. Уже было решено закрыть дело с заключением "мистификация", когда позвонили из лаборатории, куда на анализ отправили почву и траву.

Не сама трава, а корни травы оказались обожженными! И стебли длинных травинок. Очевидно, тех, что соприкасались с землей.

В лаборатории провели опыт: куски свежего дерна подогревали на сковородке до 300 градусов по Фаренгейту (149 градусов по Цельсию). Корни обуглились, стебли травы не пострадали!

Но как могли обуглиться корни травы в зарослях карликовой пальмы? Ответ нашелся один: индукционным нагревом. Этим методом плавят металлы, подвергая их воздействию переменного электромагнитного поля. Возникающие вихревые токи создают высокую температуру.

Роль проводника могла сыграть сырая земля. Но чтобы обуглились корни травы, должно было возникнуть переменное магнитное поле. Тут не обойтись без электрической установки. Откуда ей взяться?

Но такая установка могла быть на борту объекта!.. Эдварду Руппельту принадлежит крылатый отзыв о деле Деверджера: "Лучшая мистификация за всю историю НЛО".

Но от чего все-таки обуглились корни травы в зарослях?

6 декабря 1952 года. С ночного тренировочного полета на базу в Техас возвращался бомбардировщик "летающая крепость" В-29 с пятью членами экипажа. В 5.24 лейтенант-радиометрист по просьбе командира включил вспомогательный радар, один из трех, находившихся на борту. В-29 летел над Мексиканским заливом, до суши оставалось около ста миль, и пилот попросил включить радар, чтобы видеть на экране очертание берега. Спустя несколько минут радиометрист вернулся к главному радару и на периферии экрана обнаружил светящуюся точку. Любой неизвестный, идущий встречным курсом, внушает тревогу. Но лейтенант обомлел, когда "светлячок" за один оборот луча индикатора буквально прыгнул навстречу бомбардировщику. Вслед за тем на экране появились две новые точки с такими же бешеными скоростями. Лейтенант засек секундомером время и крикнул сержанту, чтобы тот вычислил скорость на компьютере.

5240 миль в час (8573 км/ч).

- Капитан, крикнул радиометрист в микрофон, прямо по курсу неизвестный, скорость свыше пяти тысяч!
- Не может быть, - ответил командир, - проверьте радар!

Тут подал голос сержант: на экране появилась еще одна группа эхо-сигналов. Штурман, следивший за третьим радаром, подтвердил: четыре неизвестных по курсу четыре часа.

Проверили главный радар - исправен. Показания всех трех радаров совпадали. Пилот в кабине и без радара видел, как светящиеся точки разрастаются в огненные пятна. В-29 разминулся с ними в милях пятнадцати - двадцати, неизвестные проследовали на юго-восток.

Шесть минут держались на экранах эхо-сигналы. Радарно-визуальное наблюдение исключало возможность галлюцинации, обмана зрения. Но происшедшее можно было объяснить метеоритным дождем, болидами или какими-то другими астрономическими явлениями. Но минуту спустя отпала и эта возможность.

В 5.32 бортовые радары засекли третью группу НЛО - скорости те же, и опять справа по борту. Пять неизвестных, шедших курсом четыре часа, должны были пересечь трассу самолета позади него. Но вдруг вся пятерка, сделав плавный разворот, направилась к бомбардировщику и, сбросив скорость, в продолжение десяти секунд летела милях в сорока позади. Это не было похоже на метеоры или болиды.

Вдруг на экранах трех радаров вспыхнула не точка, а круглячок, размером с полдюйма, что говорило о появлении очень большого объекта. Сидевшая на хвосте В-29 пятерка вильнула в сторону и устремилась к нему.

На экранах было видно, как объекты сблизились, затем на экранах произошло то, что авиадиспетчерам сниться в кошмарных снах: одна за другой светящиеся точки слились с полудюймовым пятном, что означало неминуемую катастрофу. Но тут, видимо, ничего страшного не произошло. В мгновение ока светящееся пятно почти удвоило скорость - 9000 миль в час (14724 км/ч) - и сгинуло с экрана.

О происшествии известили базу. Приземлившийся самолет ожидали техники и офицеры разведки. Неполадок в радарах не обнаружили.

С 5.25 до 5.35 на экранах бортовых радаров прошло около двух десятков НЛО. Скорости вычислены и перепроверены - 5240 миль в час. Пилот наблюдал НЛО из кабины, а сержант в иллюминатор блистерного отсека.

Для тех, кто верил в инопланетное происхождение НЛО, случай, происшедший в предрассветный час над Мексиканским заливом, стал весомым доводом. Специалисты подсчитали, полудюймовое пятно на экране радара должно соответствовать объекту длинной в 1200 футов (365 метров).

И эти корабли-матки во все концы планеты рассылают летательные аппараты небольших размеров, которые, выполнив задание, возвращаются на борт.

Летчик-испытатель, прогревавший на взлетной полосе новый самолет ХР-84, заметил в небе желтовато-белый объект сферической формы, следовавший в западном направлении на высоте 10 - 12 тысяч футов со скоростью 200 - 225 миль в час. Двумя часами позже с авиабазы на полигон Роджерс Драй Лейк выехала группа из пяти техников на грузовике, оборудованном для визуальных наблюдений. В их задачу входило проследить за пробным катапультированием манекенов с самолетов Р-28 и А-26 на высоте 20 тысяч футов. В 11.50 наблюдатели увидели в небе беловатый объект и приняли его за купол первого парашюта. То, что катапультирование произошло раньше намеченного срока, объяснили техническими неполадками. Но объект появился значительно ниже заданной высоты и опускался раза в три быстрее, чем следовало. Наконец объект снизился настолько, что стала видна его овальная форма с двумя выступами в верхней части - нечто похожее на стабилизаторы. Выступы поочередно заслоняли друг друга, создавая впечатление медленного вращения или покачивания. И никаких следов пламени, выхлопных газов, ни малейшего шума. Наблюдение продолжалось девяносто секунд, для профессиональных наблюдателей с аппаратурой срок немалый. В конце докладной записки, техники, сознавая всю невероятность своего сообщения, сделали приписку: "По нашему мнению, объект был рукотворный, о чем свидетельствуют его очертания и функциональный внешний вид. Увиденное нами не было ни галлюцинацией, ни каким-либо иным обманом чувств". Четыре часа спустя в сорока милях от авиабазы Мьюрок (теперь авиабаза Эдвардс) на высоте двадцати тысяч футов пилот истребителя F-51 заметил плоский блестящий бескрылый объект и начал его преследование. Но тот, стремительно набрав высоту, легко ушел от погони.

Одно из позднейших явлений зеленых болидов - по воспоминаниям капитана Эдварда Руппельта, руководителя проекта "Синяя книга".

18 сентября 1954 года мой телефон зазвонил ровно в полночь. Это был Джим Пален из "Преcс-телеграм", Лонг-Бич: "Тысячи людей наблюдают огромный огненный шар, осветивший вечернее небо Нью-Мексико..." Слепяще-зеленый болид размерами с полную луну бесшумно пролетел над штатом Колорадо и северной частью Нью-Мексико... В восемь сорок вечера он прошел над переполненным футбольным стадионом в Санта-Фе, Нью-Мексико, а в Денвере, по рассказам очевидцев, "ночь превратилась в день". Экипаж пассажирского самолета компании "Трансуорлд эйрлайнс", следовавший из Амарилло, Техас, в Альбукерке, тоже наблюдал его. Телефоны полицейских участков и редакций от звонков раскалились...

В ноябре 1957 г. старший лейтенант М., возвращавшийся с авиабазы Стед (Лас-Вегас), увидел на поле четыре дискообразных НЛО диаметром по 15 м каждый из которых стоял на трех посадочных опорах. Когда они взлетели, эти опоры на его глазах втянулись внутрь.

В 17.45 24 апреля 1964 года на улице города Сокорро, штат Нью-Мексико, патрульный полицейский Лонни Самора засек шедший с превышением скорости "шевроле". Мгновение спустя полицейский вместе с нарушителем оказался за чертой города на автостраде 85. И тут он услышал рокот и увидел пламя в полумиле от города, примерно там, где находился склад взрывчатки.

Подумал, что взорвался склад с динамитом, погоню решил прекратить. Пламя было голубоватое, с оранжевыми проблесками. Размеры его не сумел определить. Пламя было устойчивым. Медленно опускалось. Управление машиной мешало за ним следить. Пламя было узкое. Оно как бы струилось вниз, и было похоже на раструб, верхняя часть была уже, чем нижняя. Шириной в три градуса, не более. Дыма не видел, но отметил легкое волнение внизу,- пыль? Возможно, причиной был ветер, дул крепко. А небо ясное, солнце, кое-где рассеяны тучки.

Вот Самора сворачивает на грунтовую дорогу, которая ведет к складу. Крутой подъем преодолевает с третьей попытки. Рокот с высоких тонов перешел на низкие, потом совсем прекратился.

Короткая остановка, надо разобраться в обстановке. Самора ищет склад, но его внимание привлекает другое. Впереди, меж двух холмов, футах в 800 (244 метра), он замечает серебристую машину. И стоит она вертикально - на бампере! В этом шатком положении ее поддерживают какие-то подпорки. Рядом две фигуры в белом. Заметили полицейского, вроде бы запаниковали. Подростки, что ли, забавляются?

Тех двоих я видел недолго, когда остановился секунды на две, чтобы рассмотреть объект. Ничего необычного - ни головных уборов, ни шлемов. Люди как люди. Приземистые взрослые или рослые мальчишки.

Что бы подъехать ближе, пришлось обогнуть холм. Серебристая машина на мгновение скрылась из виду. Но потом Самора оказался всего в сотне футов от нее, и тогда стало ясно, что это не машина, а некий объект яйцевидной формы. К тому же теперь он принял горизонтальное положение и стоял на четырех опорах.

Людей уже не было. С интервалом в одну-две секунды два или три хлопка, похожих на шум затворяемой двери.

На округлом боку объекта, примерно посредине, Самора успел разглядеть эмблему или знак: дуга полумесяца с нацеленной в нее стрелой, а внизу прочерк. Цвет эмблемы был алый, размеры 60 на 76 сантиметров. Сам же объект не более 4.5 метров в длину.

Из нижней части яйца с шумом вырвалось пламя, голубое с оранжевой каймой. Опасаясь взрыва, полицейский бросился к своей машине, упал ничком на землю, прикрыл лицо руками.

Шум прекратился. Самора поднял голову. Объект оторвался от земли футов на двадцать. Пламени не было. На серебристом боку алела эмблема. Несколько секунд аппарат неподвижно висел в воздухе, потом стал уходить на юго-запад. Пролетая над складом взрывчатки, чуть не задел крышу. Самора следил, пока он не скрылся. Все время объект не поднимался более чем на 6 метров.

От опор остались ямки глубиной в несколько дюймов. Земля была твердая, пропекшийся на солнце суглинок. Еще обнаружили четыре пятна со следами копоти. Обугленный низкорослый кустарник еще дымился. Потрогали, но пальцы не ощутили тепла.

Рей Станфорд заметил, что в углублении, оставленных опорами, лежал камень с впрессованными в него крупицами металла. Количество его ничтожно, но, возможно, это были частицы летательного аппарата. И Станфорд подобрал камень.

Через пять дней доктор Френкель, исследующий частицы металла, сообщил результаты анализа:

Исследуемые образцы представляют собой вещество, которое в естественном виде в природе не встречается. Оно состоит в основном из двух металлических элементов, и, что особенно интересно это сплав Zn и Fe. В имеющихся у нас таблицах сплавов, получаемых во всем мире, в том числе и в СССР, не нашлось ни одного с такой комбинацией и с таким соотношением этих двух элементов. Все это свидетельствует в пользу того. Что объект в Сокорро мог иметь инопланетное происхождение.

Доктор выразил восхищение прочным и стойким к коррозии сплавам и обещал, если понадобиться, все это подтвердит даже перед комиссией конгресса.

В 10 часов вечера 5 марта 1999 года над городом Кимберли (Канада) появился НЛО.

Он сверкал и переливался подобно северному сиянию, - рассказывают городские жители.

Полицейские описывают объект как сверкающий всеми цветами радуги аппарат, формой напоминающий кулон. Объект пролетел над домами и завис над зданием местного театра. Как рассказывают очевидцы, после нескольких секунд неподвижного парения над театром, объект ослепительно вспыхнул.

Когда яркое сияние рассеялось, объект над театром исчез. Местные власти теряются в догадках, что это было. По мнению некоторых, НЛО являлся на самом деле огромной шаровой молнией. По убеждению же уфологов, над городом Кимберли пролетел инопланетный космический корабль. Объект наблюдали не больше минуты, и потому сфотографировать его не удалось. Единственным объективным показателем происшествия стала проломленная крыша театра, обрушившаяся в тот момент, когда НЛО вспыхнул.

10 апреля 2000 года в примерно в 22 часа на шоссе неподалеку от техасского городка Арлингтон появился крупный треугольный НЛО. Длинна его составляла тридцать метров, а летел он со скоростью 20 км/ч. На такой скорости объект летел вдоль высоковольтной линии, почти касаясь вершин стальных опор. Со стороны дороги было видно, как от проводов к аппарату змеились электрические разряды, напоминавшие небольшие молнии.

"Вероятнее всего НЛО просто воровал электрическую энергию, то, что мы видели, выглядело необычайно эффектно, хотя, несомненно, являлось противозаконным действием" - говорит один из очевидцев Майк Харман.

НЛО двигался над высоковольтными проводами около часа, после чего резко набрал высоту и исчез из виду. Вскоре после этого над линией электропередачи появились три военных вертолета. Они несколько раз облетели район визита НЛО и несолоно хлебавши, легли на обратный курс. Возможно, предполагают свидетели событий, вертолеты были посланы для перехвата НЛО. К сожалению, застать летающего похитителя им не удалось. Как говорили наблюдавшие за происходящим, пилотам для того, чтобы догнать НЛО, потребовались бы реактивные истребители.

Сводка сообщений о НЛО в США за период с ноября по декабрь 2000 года.

21 ноября некий Тим Д. видел НЛО, пролетавший с юга на север над городком Чатфилд (шт. Миннесота). Это был гигантский квадратный объект с четкими очертаниями, который нес на борту два красных и два белых огня - по огню с каждой стороны. Огни располагались в таком порядке: красный, белый, красный, белый. Никаких звуков не было слышно.

23 ноября в Западном Элленхерсте (шт. Нью-Йорк) четверо очевидцев наблюдали объект - сначала в форме буквы V, потом в виде серпа, который беззвучно летел по небу. Он состоял из 6-7 тусклых оранжевых и розовых огней. Объект казался очень близко по сравнению с самолетами, видимыми далеко в небе. Наблюдение началось в 6.15 вечера и продолжалось довольно долго.

В тот же день множество ярких дискообразных объектов видели над Атлантой (шт. Джорджия). "Тарелки" появились в 9.30 вечера. Сначала над головами пролетели два НЛО, за ними - целый строй из 8-12 объектов, и, после небольшого перерыва, новая группа "тарелок". НЛО беззвучно летели над облаками. Всего люди видели более 50 объектов; среди очевидцев были трое ученых - один кандидат и двое докторов наук. Джордж Файлер писал, что, по-видимому, поблизости "...находился корабль-матка, содержащий на борту меньшие объекты".

27 ноября над Дэлтоном (шт. Джорджия) очевидец наблюдал "тарелку, корабль диаметром 70-80 футов, зависший на высоте футов сто (30 м - М.Г.) над домом. С каждой стороны диска было два ярких огня, и множество разноцветных огоньков между ними. Ни один из этих огней не мигал. Я опустил стекло машины, но никаких звуков вообще не было. Я замедлил ход до 5 миль в час, когда корабль, который висел горизонтально, медленно развернулся по вертикали и очень медленно двинулся на юго-запад".

По словам очевидца, корабль был черного или вороненого, как ствол оружия, цвета; вскоре он скрылся за деревьями.

30 ноября Ларри Кларк из Саратоги (шт. Нью-Йорк) сообщил, что некая Фанни Л. Сарр, ехавшая по дороге вместе с сыном, видела два загадочных светящихся огня, которые сначала описывали правильные эллипсы над верхушками деревьев, а потом, через несколько минут (в 6.45 вечера) стали хаотически метаться по небу. Фанни решила не дожидаться конца "представления" и уехала, потеряв НЛО из виду. Интересно, что в доме Фанни в этот же день произошел сбой в компьютере.

15 минут спустя, примерно в 7 часов вечера, фермер из Линкольна (шт. Небраска) услышал лай своих собак и, выглянув, увидел очень яркий свет, заливающий поле. Он решил выйти посмотреть, позвал собак, но те отказались с ним идти, хотя всегда любили гулять. Фермер пошел сам, но тут свет погас. Он вернулся назад за биноклем и, когда огни над полем снова зажглись, хорошенько рассмотрел источник света. Это был корабль в форме диска с иллюминаторами; в конце концов, он засветился еще ярче и улетел. Фермер не проверял, остались ли на поле какие-то следы.

1 декабря в 6.45 гигантский "треугольник" видели над Эвондэйлом, шт. Аризона. Рядом с ним летал вертолет, словно бы "прикрывая" НЛО. По-видимому, наши подозрения насчет того, что "треугольники" могут быть сверхсекретными летательными аппаратами военных, оправдываются. Такие же "треугольники" видели 20 и 28 ноября в Финиксе, столице штата, 4 ноября - в Уэйле и Скоттсдэйле. 22 ноября "треугольник" наблюдали в Нью-Джерси, над городком Уэлдвик; 27-го - над Элм-Гроув, шт. Луизиана. Очевидцы описывают объект одними и теми же словами ("гигантский, черный, с белыми огнями по углам и красным в центре днища").

4 декабря в 7.30 вечера "гигантский черный треугольник размером с городской квартал или даже больше" завис над городом Юкон (шт. Оклахома), а потом улетел на север.

В тот же день, 4 декабря, несколько человек из Сэлисбери (шт. Нью-Гемпшир) видели, как сияющий объект "размером с футбольный мяч" упал или приземлился в лесу за домами, вызвав небольшое возгорание. Впоследствии на этом месте было обнаружено две горстки сгоревших листьев - и никаких следов "тарелки". Ученые подозревают, что это был метеорит или шаровая молния (газета "Foster's Democrat" от 7 декабря 2000 г.)

8 декабря загадочные самолеты выписывали своими шлейфами над Лос-Анджелесом четкую фразу квадратными буквами: "WHO ARE WE?" (КТО МЫ?). Это была не рекламная акция, поскольку ни в газетах, ни по телевидению о случившемся не было сказано ни слова. Кому понадобилось организовывать такое дорогое шоу на высотах, запрещенных для полетов над большими городами, осталось невыясненным. Очень подозрительно, что самолеты прилетели со стороны баз ВВС США Эдвардс и Ванденберг. Сам очевидец, Роберт Мэйн, предполагает, что это было испытание психотронного оружия: по улицам гуляли тысячи людей, а надпись держалась в небе 45 минут, но никто (!) так и не взглянул на небо...

9 декабря Майкл Хантед поехал на юг от городка Сонора в штате Техас, чтобы наблюдать посадку космического аппарата - "шаттла" "Индевор". В 7.10 вечера он заметил два очень быстрых объекта, за две минуты пересекшие небо с юго-запада на северо-восток. Они напоминали яркие звезды и не были самолетами или ракетами.

10 декабря сам редактор уфологического обозрения "UFO Roundup" Джозеф Трайнор наблюдал черный "треугольник" с множеством огней (по 12 с каждой стороны) над городом Дулут в шт. Миннесота.

15 декабря Грег Т. из города Нью-Йорк наблюдал объект, похожий на черный квадрат с выступом на боку. Потом появился второй, такой же; они наблюдались в течение двух с лишним минут. Все, кто видел это явление, сошлись во мнении, что это не самолеты и не вертолеты...





TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 07.01.07 | Просмотров : 1255

Рекомендуем

- , , , , , , , , , . , . . .

-









e-mail:
ezo-rostov@yandex.ru
 
, , , - ezorostov@yandex.ru
  --
2024 - , , --