Британский учёный Элизабет Уэйлэнд Барбер полагает, что в три-четыре тысячелетия назад в Азии жили люди европеоидного типа. Более того, народы, некогда жившие на территории современного Китая, могли приходиться родственниками кельтам, от которых происходят некоторые народы Великобритании.
В музее города Урумчи, столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, есть целый зал удивительно хорошо сохранившихся мумий людей, живших во втором и даже третьем тысячелетии до нашей эры. И что поразительно - их, скорее всего, вовсе не мумифицировали в том смысле, как это практиковали древние египтяне.
Тела умерших, их одежда отлично сохранились благодаря стечению природно-климатических и геологических условий. Подобно тому, как вечная мерзлота уберегла от разложения сибирских мамонтов, соляные месторождения в пустыне Такла-Макан и Турфанской впадине стали естественным "мумификатором": соль оттягивала на себя влагу, которая в сухой среде быстро испарялась, она же, соль, убивала микроорганизмы.
В особенно хорошем состоянии находится так называемый "черченский человек" - мумия, найденная в захоронении у берегов реки Черчен на востоке пустыни Такла-Макан. В книге Элизабет У. Барбер (сугубо научное издание, один том которого стоит 340 долларов) дается подробнейшее описание "черченского человека". Он выглядит так, что посетители музея невольно заговаривают шепотом, как бы опасаясь разбудить "черченца". Покоится он в позе человека, уснувшего в гамаке, - приподняты голова и колени. Хорошо сохранилась одежда: халат, подпоясанный плетеным жгутом, и ярко раскрашенные вязаные чулки. Все это - из овечьей пряжи. На левой ноге - высокий кожаный чувяк. Лицо у "черченского человека" светлое. Слегка вьющиеся светло-коричневые волосы заплетены в две спускающиеся на плечи косы - из двух, а не из трех, как некогда у китайцев, прядей. Легкая седина дает основание полагать, что умершему было за 50. Он отличался завидным ростом - почти два метра. Но, главное, нехарактерным для азиатов является крупный, выдающийся на лице нос. По сумме внешних признаков ученые делают предположение: "черченский человек" - прямой предок нынешних европейцев.
В том же захоронении были останки трех взрослых женщин. Тело одной из них тоже не подверглось тлену, и ее мумия находится в превосходном состоянии. Эта женщина была под стать "черченскому человеку" - ростом 191 см. Того же неазиатского типа лицо со следами цветной косметики, такие же светло-коричневые волосы (сегодня сказали бы - рыжеватая шатенка). В косы добавлены по две пряди не своих волос. Видимо, и тогда ценились тяжелые косы. Одежда - из вязаной овечьей шерсти.
Рядом с основным захоронением археологи обнаружили могилу трехмесячного младенца, лежащего на войлочной подстилке и подушке из белой овечьей шерсти. При нем - сосудик из коровьего рога и, скорее всего, самая древняя соска из овечьего вымени.
Еще более древние мумии - на тысячу лет старше "черченского человека" - найдены на востоке пустыни Такла-Макан в районе Лоулан. На них не столь красочные одежды, но эти мумии тоже неплохо сохранились. В музее в Урумчи представлена мумия женщины, лицо которой настолько прекрасно в вечном покое, что местные тюрки (уйгуры) называют ее своей "спящей красавицей", хотя антропологически она не близка ни к тюркскому, ни к ханьскому (китайскому) типам. Тюрки и монголоиды, пишет Элизабет У. Барбер, начали проникать в эти края, судя по захоронениям в Таримской впадине через 1500 лет после того, когда жила "лоуланская красавица". И все же уйгуры могут считать ее в числе своих предков: нередко среди жителей Синьцзяна встречаются голубоглазые люди со светло-коричневыми или рыжеватыми волосами. Это наследие смешения пришедших в Синьцзян тюрков с жившими здесь до них людьми европейской внешности, которые потеряли свой язык и культуру в массах пришельцев с Севера и Востока, но сохранили, конечно, свои генетические признаки.
Примечательны предметы утвари, найденные в захоронении "спящей красавицы". В плотной вязаной сумке обнаружены семена пшеницы, а на груди у нее было решето для просеивания зерен. В Китае той поры знали рис, а не пшеницу - она первоначально культивировалась на Ближнем Востоке, стало быть, народ, к которому принадлежала "спящая красавица", пришел в Синьцзян с запада. Откуда именно - загадка.
Третье захоронение, мумии из которого находятся в музее, расположено в районе города Хами, что в 480 км к востоку от Урумчи, в месте, которое уйгуры называют Кызыл-чока (Красный холм). Эти мумии сохранились хуже, чем "черченский человек", но и они не оставляют сомнений в расовом с ним родстве и идентичности материальной культуры. Однако есть многозначительное, с точки зрения Элизабет У.Барбер, отличие: материя, из которой изготовлены одежды на этих мумиях, по расцветке и орнаменту очень напоминают клетчатую кельтскую шотландку. Исследовательница отмечает в этой связи, что кельты - не коренные жители Британских островов. Они начали проникать туда только в четвертом веке до нашей эры из Центральной Европы, где до этого обитали уже тысячу лет. По описанию древних греков и римлян, немало натерпевшихся от воинственных кельтов, в ту пору это были рослые светловолосые люди. В Европе они облюбовали территорию нынешних Австрии и Венгрии. Судя по их стоянкам в тех краях, древних кельтов особенно привлекли месторождение соли (район австрийского Зальцбурга). Как тут не вспомнить, что именно в соляных отложениях хоронили своих усопших современники "черченского человека".
К тому же при раскопках в Австрии в местах стоянки кельтов были обнаружены полуистлевшие клетчатые пледы, которые по рисунку, манере изготовления и даже весу материала на единицу площади изделия идентичны тем, что были найдены в Синьцзяне.
Возможно ли будет найти научное объяснение этим фактам, которые не укладываются в представления учёных о миграциях народов, покажет только время.
Источник: Ufolog.ru