Существует ли связь между хрустальным черепом и представителями внеземных цивилизаций, и откуда возникли мифы о скрытых в бразильских джунглях инопланетных городах? Таким вопросом задался Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.
По следам Индианы Джонса
Фильм Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», который с успехом прошел по российским экранам, возродил интерес к странным артефактам - этим самым хрустальным черепам. Якобы невероятно древним.
Черепа и вправду существуют. Сделаны из горного хрусталя. Причем выглядят достаточно загадочно, чтобы порождать подозрения в их сверхъестественном происхождении. Интрига фильма как раз и построена вокруг одного из таких черепов. Но отнюдь не рукотворного, а принадлежавшего инопланетянину с хрустальным скелетом из числа 13, очень давно посетивших Землю и основавших среди джунглей Амазонки древний город Акакор. Череп надо было туда вернуть. Чем и занялся герой Харрисона Форда.
Таким образом, режиссеры соединили в фильме две популярные легенды, волнующие не одно поколение любителей непознанного: миф о 13 хрустальных черепах и легенду об Акакоре - затерянной столице инопланетян. Что стоит за ними на самом деле?
Фальшивые артефакты
Мистики уверены, что хрустальных черепов 13 штук. И если найти все и собрать вместе, то они расскажут все про будущее человечества.
По другой легенде, в 2012 году, когда заканчивается очередной круг календаря майя, будет конец света. И чтобы спастись, нужно опять-таки собрать все 13 черепов.
Один из черепов хранится в Британском музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского антиквара Эжена Бобана и снабжен табличкой «ацтекский хрустальный череп». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co. за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею.
Два раза - в 1996 и 2004 годах - Британский музей совместно с учеными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью.
Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он сделан в Европе».
Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке.
В мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы карборунда - синтетического абразивного материала, открытого в 1892 году.
«Череп Митчелл-Хеджеса»
В 1927 году археолог Фредерик А. Митчелл-Хеджес вел раскопки Лубаантуна - «Города упавших камней», цитадели майя в джунглях Британского Гондураса. Больше недели он с помощью дочери Анны разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь в одном из храмов. Археолог уже собирался отправиться на отдых, как вдруг в сумрачное помещение упал луч заходящего солнца, и под ним среди щебня и мусора ярко засверкал какой-то предмет. Моментально были забыты усталость и ободранные в кровь пальцы. Неужели золотое украшение? Митчелл-Хеджес принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, не золото. А куда более ценное - женский череп из полированного хрусталя!
Так обычно рассказывают о находке самого знаменитого и самого красивого хрустального черепа. Но, правда, весьма банальна. Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом).
На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года.
В книге «Опасность - моя подруга» (1954) Митчелл-Хеджес писал, что черепу, по меньшей мере, 3600 лет: «Как гласит легенда, он использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов. Говорят, что, когда он желал кому-то смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал».
После смерти Митчелл-Хеджеса артефакт перешел к его приемной дочери Анне, которая быстро сообразила, что на этом можно заработать. Чтобы отбиться от притязаний других родственников, она стала рассказывать, будто бы сама выкопала хрустальный череп из-под развалин Лубаантуна. Анна Митчелл-Хеджес показывала его за большие деньги. Поэтому ученых, лично изучавших «находку», можно пересчитать по пальцам.
В начале 1970-х годов череп осмотрел реставратор-любитель Фрэнк Дорланд, который и запустил долгоиграющую «сенсацию». Именно он дал заключение: хрусталь шлифовали вручную смесью песка и кварцевой крошки, на что потребовалось не менее трехсот лет. Дорланд утверждал: мол, череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.
«Можно представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления богов, - писал реставратор. - В нем можно увидеть любые предметы - лица людей, горы, зверей - и плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен. Я лично наблюдал эффект, который он оказывает на впечатлительных людей. У одних учащался пульс, другие ощущали различные запахи, а некоторые даже засыпали...»
Дорланд передал череп фирме «Хьюлетт-Паккард», для того чтобы определить, выточен ли он из единого куска или собран из нескольких частей. Ее лаборатория ответила, что череп и подвижная нижняя челюсть сделаны из одного куска кварца. Тут же нашлись энтузиасты, которые стали утверждать, будто специалисты «Хьюлетт-Паккарда» определили возраст черепа в 12 000 лет. Но на самом деле датировкой они не занимались.
Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков, майя или их предшественников - тольтеков и миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым.
Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию.
Акакор — столица инопланетян
История, связанная с высадкой инопланетян в джунгли Амазонки, началась 3 марта 1972 года. Тогда немецкий журналист Карл Брюггер встретился в таверне бразильского города Манаус с человеком, сказавшим, что он - Татунка Нара, вождь племени уга-монгулала. «Вождь» отлично говорил по-немецки. Но объяснил, что его мать была дочерью немецкого миссионера, а отец - местным жителем.
Татунка пересказал Брюггеру «Хронику Акакора» - письменную историю своего племени, «древнейшего народа на Земле», избранного пришельцами. И она гласила, что за 13 000 лет до нашей эры на Землю прибыли 130 семей инопланетян в сверкающих золотом кораблях. Они построили среди джунглей пирамиды и подземные убежища. Взяв под опеку уга-монгулала, «боги» научили племя полезным вещам, дали ему законы и письменность. В джунглях вырос город Акакор. Его возвели индейцы под руководством «богов». Из Акакора пришельцы правили не только племенем, но и всей Землей.
Однажды «боги» призвали к себе Ину, вождя уга-монгулала, и сказали: «Мы покидаем вас. Вернемся, если вам будет угрожать опасность. Прими власть и уходи в подземные жилища, чтобы защитить племя от надвигающейся катастрофы». В 10481 году до н. э. пришельцы улетели. А через 13 лет разразилась предсказанная ими катастрофа. Был Великий потоп, земля тряслась, холода сменялись палящим зноем. Но «избранное богами» племя выжило. Отсиделись в подземельях индейцы и во время следующей катастрофы. И вот, когда Земля еще пребывала в сумерках из-за окутавшей ее густой пелены, скрывавшей Солнце и Луну, в небесах появились корабли золотого цвета - те самые, о которых говорила хроника.
Повторный визит был недолгим. «Боги» удалились вновь, обещав прилететь еще раз после третьей всемирной катастрофы, когда практически все человечество будет стерто с лица Земли.
Где таятся города пришельцев?
В 1976 году Брюггер опубликовал рассказ Татунки Нара вместе с собственными комментариями в книге, которую так и назвал: «Хроника Акакора». В ней привел названия и местоположение 26 неизвестных городов, таящихся среди джунглей. Кроме Акакора, «вождь» упомянул города Аканис, Акахим, Монгулала, Эмини, Паитити и т. д. Акакор, расположенный в верховьях Пуруса, «окружен высокой каменной стеной с 13 воротами, настолько узкими, что в них может пройти лишь один человек». В нем находится Великий храм Солнца, полный рукописей, карт и рисунков, запечатлевших историю Земли».
Брюггер и Татунка попытались найти один из городов - Акахим, но поиски не увенчались успехом, хотя «вождь» уверял, что лично бывал там и видел пришельцев: «Среди помещения, стены которого излучали таинственный свет, стояли четыре блока из какого-то прозрачного камня. Когда я с трепетом приблизился к ним, я разглядел в них четырех спящих людей. Три мужчины и женщина, лежащие в жидкости, покрывающей их по грудь. Они во всем походили на людей, только пальцев на руках и ногах у них было по шесть. Спящие боги...»
После выхода книги Брюггера Татунка несколько лет подряд устраивал экспедиции для желающих попасть в Акахим. Но ни одна из них почему-то не добиралась до места. В 1979 году «вождь» заявил, что все-таки добрался, сфотографировал и город, и инопланетян. Но... утопил снимки в водопаде.
В 1980-х годах Татунка продолжал водить любопытных в джунгли, но теперь он возвращался оттуда один. Так исчезли швейцарец Герберт Ваннер, американец Джон Рид, шведка Кристина Хейзер. Вскоре погиб Карл Брюггер - кто-то застрелил его на улице.
Тайна «вождя» раскрыта
Правда начала выплывать на свет, когда за историю «вождя» взялись немецкий путешественник Рюдер Неберг и продюсер Вольфганг Брог. Они выяснили, что Татунка не индеец и не вождь, а чистокровный немец - Гюнтер Хаук, сбежавший в Бразилию в 1967 году, чтобы не попасть в тюрьму. Его бывшая жена не только опознала «вождя» на снимках Брюггера, но и передала судебные документы, в которых говорилось, что Хаук пользовался в Германии для криминальных делишек псевдонимом Татунка Нара.
Последнюю точку в деле поставил бразильский антрополог Жоао Америко Перес. Он обратил внимание, что племени уга-монгулала нет и никогда не было. А названия древних городов, упомянутых «вождем», в переводе с языка индейцев Амазонки имеют издевательский смысл. Например, Акакор означает «понос», Монгулала - «заниматься сексом», Акахим - «мыться в реке» и т. п. «Вождь» Гюнтер Хаук попытался исчезнуть, распустив слухи о своей смерти. Однако в 2003 году его разыскали в Барселоне, где тот выдавал себя за душевнобольного. Образ «чокнутого археолога» в фильме Лукаса и Спилберга явно был навеян историей Татунки, косящего под психа.
Таким образом, становится очевидным, что инопланетные города — это чистой воды фантазия. Однако хрустальные черепа хоть и поддельные, все же вещи реальные. Кто и зачем их сделал? Но пока что этот вопрос остается без ответа. Однако профессор Ян Фристоун, неоднократно участвовавший в исследованиях, уверен, что хрустальные черепа — это фантастические предметы, даже если их изготовили в XIX веке.
Источник: Ufolog.ru